Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ru

 

.




 Энергоэффективные решения на базе немецкого оборудования BEKAR

 

 

Бензиновые генераторы

 

 

Зачем нужен жидкотопливный генератор в системе автономного и резервного энергоснабжения

Генератор - сам по себе является электростанцией. Однако его использование в составе резервных и автономных инверторных систем повышает эффективность системы и продлевает "жизнь" генератору в несколько раз


Электростанция (или агрегат-генератор, или генераторная установка или миниэлектростанция) - это устройство, двумя главными элементами которого являются топливный двигатель и электрогенератор. Максимально упрощенный принцип действия электростанции состоит в следующем: мотор <превращает> топливо во вращение своего вала, а генератор с ротором, связанным с валом двигателя, по закону Фарадея преобразует обороты в переменный электрический ток.

ВИДЫ НАГРУЗОК

Активные нагрузки. Самые простые нагрузки, у них вся потребляемая энергия преобразуется в тепло. Примеры: лампы накаливания, обогреватели, электроплиты, утюги и т. п. Здесь все просто: если их суммарная потребляемая мощность составляет 2 кВт, для их питания в точности достаточно 2 кВт.

Реактивные нагрузки. Все остальные. Они, в свою очередь, подразделяются на индуктивные и емкостные. Простейший пример первых - катушка, вторых - конденсатор. У реактивных потребителей энергия превращается не только в тепло - часть ее расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей. Мерой реактивности выступает так называемый cosф. Например, если он равен 0,8, то 20% энергии преобразуется не в тепло. На приборах обычно указывают их <тепловую> потребляемую мощность и cosф. Чтобы подсчитать <реальное> потребление нужно мощность разделить на cos?. Пример : если на дрели написано 500 Вт и cos ф=0,6 , это означает, что на самом деле инструмент будет потреблять от генератора 500:0,6=833 Вт. Надо иметь в виду также следующее: каждая электростанция имеет собственный cos? , который обязательно нужно учитывать. Например, если он равен 0,8, то для работы вышеназванной дрели от электростанции потребуется 833 Вт : 0,8 = 1041 ВА. Кстати, именно по этой причине грамотное обозначение выдаваемой электростанцией мощности ВА (вольт-амперы), а не Вт (ватты).

Высокие пусковые токи. Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Чтобы не вдаваться в технические подробности, приведем аналогию; представьте себе тяжелую тележку, стоящую на горизонтальной поверхности. Чтобы сдвинуть ее с места, требуется гораздо больше усилий, чем для поддержания в дальнейшем ее скорости. Стартовая перегрузка по времени не превышает долей секунды, поэтому главное - чтобы электростанция смогла ее выдержать, не отключаясь и тем более не выходя из строя. Кстати, с точки зрения пусковых токов один из самых <страшных> приборов - погружной насос, у которого в момент старта потребление может подскочить в 7-9 раз . Это и понятно: в отличие, скажем, от дрели у насоса отсутствует холостой ход - ему сразу приходится начинать качать воду.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель справедливо считается "сердцем" установки. Именно его ресурс определяет срок "жизни" электростанции: среднее время наработки на отказ у блока электрогенератора всегда в несколько раз выше, чем у мотора. В большинстве случаев класс электростанции определяется используемым двигателем, а точнее, его моторесурсом. В частности, у высококачественного бензинового мотора время непрерывной работы до первого вероятного отказа исчисляется в среднем 3-5 тысяч часов, тогда как у упрощенного дешевого двигателя - всего лишь сотнями. Дизельные двигатели , как правило обладают ресурсом значительно выше чем бензиновые, их потребление топлива экономичнее, да и само дизельное топливо дешевле бензина и допускает менее жесткие условия по хранению, однако электростанция собранная на базе дизельного двигателя в 1,5-2 раза дороже аналогичной по мощности , но собранной на базе бензинового двигателя. Поэтому выбор в пользу электростанции собранной на базе дизельного двигателя рационально делать в случае:

  • использование электростанции в качестве основного источника электропитания (по крайней мере в случаях длительного ее использования);
  • использование однородного вида топлива (наличие агрегатов работающих на дизельном топливе);
  • электрических мощностях выше 10-12 кВА , на которых электростанции с бензиновыми двигателями практически не применяются.

Отличить высококлассный двигатель по внешним признакам не всегда просто. Если раньше на мини-электростанциях широко применялись моторы с боковым расположением клапанов, то теперь сплошь и рядом - верхнеклапанные, производительностью примерно на 30% выше. Критерием принадлежности агрегата выступает наличие у него или по крайней мере возможность комплектации топливным баком большой емкости. Тем самым производитель изначально предусматривает длительную непрерывную эксплуатацию генераторной установки.

Другой атрибут "классности" - частота замены масла. Для качественных моторов этот показатель не ниже 100 часов работы.

О многом способны поведать и "внутренности" двигателя. Например, если у него стенки цилиндра не чугунные, а алюминиевые, то перед вами мотор не высокого класса. Кроме того, обратите внимание на материал, из которого изготовлены фильтры (воздушный, топливный, масляный). У простых моделей, как правило, используется бумага, поэтому фильтры требуют периодической замены.

ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Это один из самых главных параметров. Именно на него прежде всего обращает внимание потребитель. Здесь есть два "подводных камня":

многие фпроизводители в каталогах приводят так называемую максимальную выходную мощность. Имейте в виду: этот параметр предусматривает кратковременную работу агрегата (в зависимости от фирмы интервал колеблется от нескольких секунд до нескольких минут). Реальная номинальная мощность обычно на несколько (иногда на десятки) процентов ниже;

электростанция, как и любой другой прибор, обладает собственным cos ф. Одни производители при указании выходной мощности его учитывают, а другие - нет. Во втором случае пользователю придется самому подсчитать реальную номинальную мощность, умножая приведенную в каталоге на cos ф.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Уровень шума. Как и любой агрегат с двигателем, электростанция создает шум. И чем он больше, тем менее комфортно чувствует себя пользователь. Продолжительный шум может причинить вред нервной системе человека, поэтому очень важно предусмотреть меры защиты от шума путем установки шумопоглащающего оборудования (в частности приобретение электростанции в шумопоглащающем корпусе) или размещения электростанции в специальном помещении.

Обычно уровень шума измеряется, как <звуковое давление> LpA или , как <звуковая мощность> LWA. Звуковая мощность является постоянной величиной для данного оборудования, звуковое давление зависит от расстояния до источника шума. Например звуковое давление LpA от источника шума с LWA=100дБ(А) на расстоянии 7 метров составит 72 дБ(А).

Для сравнения шумовых характеристик различных моделей следует иметь в виду, что разные производители приводят данные по шуму в различных величинах (либо звуковое давление либо звуковая мощность), а для звукового давления еще и на различном расстоянии (наиболее распространено 7 метров), а также для различной загрузки электростанции (обычно речь идет о номинальной мощности).

Время непрерывной работы без дозаправки. Данный параметр определяется объемом топливного бака и расходом топлива. При сравнении этих характеристик у разных моделей важно, чтобы они были приведены к <общему знаменателю> -потребляемой мощности. Дело в том, что расход на 1/1, 3/4 и 1/2 номинальной мощности, может существенно отличаться. Для больших электростанций обычной опцией является возможность работы от внешнего топливного бака.

Система охлаждения. Электростанции бывают воздушного (как правило до 5-8 кВА), водяного и масляного охлаждения. В случае жидкостного охлаждения и размещения электростанции в неотапливаемом помещении полезной опцией является возможность электрического подогрева охлаждающей жидкости.

Запуск агрегата. Электростанция может быть запущена двумя способами: вручную (для чего необходимо потянуть за шнур или провернуть рукоятку) или электростартером (конечно, если модель ее имеет), то есть поворотом ключа или нажатием на кнопку. Кроме того, ряд агрегатов, оснащенных электростартером, допускают дистанционный запуск при помощи пульта, соединенного со станцией кабелем. Наличие электростартера является необходимым условием для превращения электростанции в полноценную систему резервного энергоснабжения, которая будет автоматически функционировать (в том числе включаться или выключаться) без какого-либо участия со стороны человека.

 

Санкт-Петербург
ул. Садовая д. 54 первый этаж
Здание университета
 часы работы с 10.00 до 18.00
По предварительной договоренности
до 20.00
Выходные сб. вс.
(812) 642 52 63
( 921 ) 752 97 99
mail@ra-energo.ru
  

2009 - 2017 © Ра-энерго. Резервное электроснабжение. Солнечные электростанции.  Комплектация, монтаж, гарантия

Яндекс.Метрика

 

Наша продукция в разделе Солнечные электростанции и батареи на Energoportal.ru